• 07 Февраль

    Стильно для умных

    «На Западе — стильно, но бессмысленно. У нас — пошло и некрасиво», — говорит Дмитрий Семеник о надписях на современных футболках. Идеолог и создатель миссионерских интернет-проектов помощи людям в кризисных ситуациях на этот раз делится с нами новым неожиданным начинанием. Текстильным. «Футболки для умных, для православных. Этого не хватает и хочется сделать, — объясняет Семеник. — Мне кажется, стильная футболка со смысловым слоганом — это удачная форма выражения жизненной позиции, не требующая вербальных и эмоциональных затрат от того, кто ее носит. Но и ненавязчивая социальная реклама, которой пока слишком мало в России».

    Футболки стали носить в начале XX века — моду принесли американские военные, участвовавшие в Первой мировой войне. Эти самые T-shirts стремительно и прочно вошли в нашу жизнь, став неотъемлемой частью повседневного стиля в одежде. В середине столетия, благодаря развитию науки и техники, на футболках появились принты — рисунки и надписи, нанесенные на ткань особым способом. Но за последние 60 лет серьезных изменений техника изготовления принтов не претерпела, разве что принт стал куда более доступен.

    Первыми поклонниками принтов стали модельеры, упрочившие положение принта и футболки, активно используя этот вид одежды в своих модных коллекциях. Вклад дизайнеров настолько велик, что создается впечатление, будто футболки с изображениями любимых мультгероев, звезд шоу-индустрии, карикатурами, протестными слоганами и цитатами из литературы существовали всегда. И неудивительно, что этот жанр продолжает привлекать к себе внимание.

    «Недавно пересматривал фильм «Жандарм из Сен-Тропе», — продолжает Дмитрий. — Удивился, когда увидел, что главная героиня дефилирует в фильме в стильной футболке с принтом. Тридцать лет назад во Франции делали их на таком уровне, какой у нас пока не достижим.

    Футболка — удобный и доступный носитель для выражения своего мнения, способ говорить. Но те футболки, которые мы видим в магазинах, почему-то или ничего не говорят, или говорят пошлости. Я уверен, что и у приличных людей тоже должна быть возможность надеть футболку. Только темами принтов на футболках должны быть именно те, важные, о которых нельзя услышать правду в рекламе и СМИ: любовь и семья, Православие, культура, патриотизм. Но это условно. Проблемы-то все больше духовные. Например, неверие. Кто-то из нецерковной публики усмехнется, мол, как неверие может быть проблемой? А мы на наших сайтах работаем с расставаниями, суицидами, переживаниями смерти, болезней, насилия и знаем, как остро встает вопрос неверия, когда человек сталкивается в реальности с проблемой. Хотелось сделать и что-то антиабортное. Создали серию слоганов и рисунков, указывающих на вред и опасность абортов. Но то, что получилось, было довольно агрессивным и могло обидеть женщин, которые сделали аборт и раскаиваются в этом. И мы пересмотрели позицию.

    Так появились слоганы, говорящие о счастье материнства: «Солнышко во мне», «Жду ангела» и другие.

    Да, то, что у нас получилось (не только по этой теме), отчасти похоже на плакат, и не всегда меня устраивает. Но работа продолжается, я по-прежнему ищу художников, свободных от стереотипов и шаблонов, верующих и способных выражать дух церковных тем. Мне важно, чтобы они оказались готовы увидеть в этом жанре возможность миссионерства.

    Я уверен — словом можно многое исправить, избавить от заблуждений, заставить задуматься и даже поднять со дна. Главное — не быть равнодушным. Но я также понимаю, что переубедить словом — тяжелый труд. И здесь футболка с надписью «Верю», «Любовь по апостолу Павлу», евангельскими цитатами выступает не только ненавязчивым выражением мнения, которое не испортит отношений с окружающими, но и невербальным вызовом окружающим. Люди будут меняться».

    Воздействуют ли на людей принты на футболках, меняют ли их, помогают ли решать проблемы и противостоять действительности? Вопрос сложный и открытый. Со временем на него ответят психологи и социологи. «Может, и из нецерковных людей кто-то наденет мои футболки, но я не делаю на них ставку. Наши футболки — не текстиль для ношения в монастыре, они для города. И я не согласен с оппонентами, что нужно делать что-то индивидуальное и неповторимое. Напротив, увидев на ком-то такую же футболку, человек испытает радость. Радость узнавания в другом единомышленника. Со временем может оказаться, что нас не так мало, как мы думаем».


    Оставить комментарий

    Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.

    Copyright Прикольные футболки мужские и женские 2011 года © 2010 · Все представленные на сайте изображения защищены авторским правом. · Если хочешь мерседес, подпишись на RSS