• 21 Март

    Я так скажу — это показуха. Показушная майка. А значит — дешёвка.

    Но это — только на первый взгляд. На самом деле не всё так просто. Духовное качество этой футболки вызывает вопросы.

    Давайте разберёмся.

    При взгляде на супер-футболку Православие или смерть, пока ещё не оформилось окончательное отношение к этой бутафории, первое впечатление — это неприятие. Потом уже начинаешь ломать свой максимализм, пытаться оправдать создателей этих несомненно креативных футболок, стать на их место, пытаться понять их, уговаривая себя: «Ребята-то ведь православные, значит, хотели добра и для Православия и для людей…» Начинаешь что-то там натягивать, искать оправдания, какой-то смысл, какую-то логику. И находишь. Типа: «Времена сейчас последние, наше дело правое, антихриста — на мыло!».

    Ну вот, оправдания найдены, а всё равно что-то гложет. Аль совесть? Точно — ну не соглашается она, что-то ей не нравится. Какая привереда! Опять начинаешь рыться, пересматривать с таким трудом найденные аргументы. Ну что юлить: «Осёл останется ослом, хоть ты укрась его цветами». Ведь всё равно видишь на этой как бы христианской футболке этой две неувязки, а можно сказать — одну в квадрате. Давайте присмотримся.

    Первая неувязка, что бросается в глаза — это, конечно, рисунок. Пока надпись ещё не прочитана, да иногда и времени нет читать, а кто-то вообще просто неграмотен, так что первое и основное, что бросается в глаза — это рисунок. Череп, скрещенные кости и кинжал в зубах. Этакое пиратско-азиатское попурри. То есть то, что с Православием ну никак не вяжется.

    А чтобы народ не подумал, что череп имеет отношение к черепу Адама, то изображено аж три черепа. Но трёх Адамов мы не знаем, так что в рисунке этом Православия становится всё меньше и меньше. Поэтому череп здесь — уже просто символ смерти, как у пиратов. Впечатление усилено в три раза. А кинжал — символ насилия. Рисуночек-то поэтому представляет собой совсем не Православие, а угрозу и агрессию, и даже не скрытую, а довольно-таки выставленную напоказ.

    Боевая картинка футболки супермена, в общем. Не путать с Православием! А оно как зарождалось и расширялось, помнят ли об этом распространители этого «шедевра»? Первые три века Церковь Христова созидалась на крови мучеников, которые добровольно шли на мучения, не только никого не убивали за веру, но САМИ принимали смерть за Православие. В течение трёх веков. Покажи тем мученикам такую футболку с атрибутикой православия — они наверняка с недоумением поглядели бы на нас.

    Почему? Ясно, почему — дух противоположный.

    А сверху вообще какие-то крылышки, напоминающие чем-то символику Вермахта. И, думается, не просто так они там помещены — мы ведь знаем о техниках манипулирования сознанием. Один малозаметный штришок очень прочно отпечатывается в подсознании. С соответствующими последствиями для понимания ситуации и дальнейшего поведения.

    И только по бокам рисунка помещено по маленькому православному кресту, как бы говоря: «Вообще-то мы верующие и православные». Так поступают экстрасенсы и гадалки, обустраивая свои кабинеты православной символикой, чтобы успокоить и обмануть не знающих веры.

    Да и сам чёрный цвет футболки супер мена — не последнюю играет роль.

    Перейдём к надписи на как бы славянской футболке?

    Надпись «Православие или смерть!». Тут уж наши борцы догадались большой крест поставить — ведь всё-таки надо подать себя любящими Православие, да и хорошо вписывается во фразу, как раз посередине, очень эстетично.

    Эстетично, но не этично, простите за каламбур. Если не вульгарно, ибо чем-то напоминает надпись «не забуду мать родную» на руке убийцы. А цель-то та же: объявить всем, что «я хороший». Несмотря на очевидность.

    Надпись-то, кроме того, что вульгарна, ещё и пошлая, ибо является показушной, то есть лицемерной. По-настоящему православные люди, хорошо понимающие свою веру, никогда не делают себе рекламу, наоборот — по слову святых отцов скрывают своё истинное состояние души, возвышенность и героичность которой проявляются только в моменты поистине драматичные. А то, что делается напоказ — всегда пусто: «Пустая бочка громче гремит». И чем больше пустоты внутри — тем больше внешней показухи. Кстати, такое нехорошее явление как фанатизм — именно от внутренней пустоты, незнания своей веры и духовной примитивности.

    Эта фраза по нижнему краю уникальной футболки переведена на греческий язык. Зачем? Ну, ясно: своей духовности нет, так хоть на чужую опереться. Создать иллюзию, что, мол, гора Афон так же думает.

    Во-первых, есть на горе Афон монахи и даже, слышали, целые монастыри, которые находятся в безумном устроении. Об этом можно прочитать у посещавших Афон, как и у самих афонитов. Вспомните недавнюю историю с монастырем Эсфигмен, поднявшим над древними стенами пиратский флаг. Это неудивительно: «Где много святости, там много и гадости». Чем «больше Православия» в каком-то месте на земле, тем ожесточённее духовная борьба. И, разумеется, не все эту борьбу выдерживают.

    Во-вторых, гора Афон в лице лучших своих представителей думает совершенно иначе, ничем не отличаясь своим мнением от учения святых отцов. Для примера приведу слова очень известного старца и нашего современника Паисия Афонского: «…Но истинный христианин не должен ни осуждать, ни подавать в суд, хотя б кто разделил и одежду его. Только одно  различие существует между христианами и не верующими во Христа. Христиане имеют как закон Божественную правду, в то время как неверующие имеют человеческую справедливость. Правда людей есть ничто перед правдой Божией. Господь наш первый осуществил эту Божественную правду. Когда Его обвиняли, не оправдывал Себя, и когда плевали на Него, не протестовал, и когда страдал, не угрожал, но переносил терпеливо и молча, отнюдь не возражая… Но самое важное было то, что Он не только не искал помощи от человеческих законов, но, напротив, оправдывал гонителей Своих перед Отцом Своим и молился за них… Мы, однако, не смотрим на пример Бога нашего и не перестаём осуждать других. Результат — правда наша многажды бывает началом великой неправды».

    Мне могут возразить (и наверняка уже возражают): «А что, теперь и Родину не надо защищать?» На это отвечу словами, которые приписывают святителю Филарету (Дроздову): «Врагов личных — люби, врагов Церкви — ненавидь, врагов Отечества — бей!». Но когда дойдёт дело до врагов Отечества, то, как это уже показала Вторая мировая война, все как один, и верующие и неверующие, встали на его защиту. Но на пиратской футболке-то этой речь идёт совсем не о патриотизме, а о вере.

    Так о чём же всё-таки идёт речь на темной футболке супергероев?

    Если принять во внимание рисунок, надписи и духовную подспудную ориентацию, то всё это можно выразить словами: «Защищай своё православие с клинком в руке (то есть убивая неправославных)!». Вам это кажется чересчур? А вот и нет — всё логично. Даже более того: давайте представим, что ощущает человек, надевший черную футболку с надписью Православие или смерть. Вернее, ещё до того. То есть поставим вопрос так: чтобы носить такую боевую футболку, каким нужно быть? Агрессивным — это как минимум. Вяжется это каким-либо боком с Православием? Отнюдь.

    А что должен чувствовать человек, который видит перед собой другого, одетого в такую футболку? Как минимум, что у того, другого, с мозгами не всё в порядке. И соответственно возникает просто боязнь общаться с таким субъектом. А кто-то, кто не знает, что такое Православие (то есть большинство), подумает: «Ага! Вот оно какое, это самое Православие! Жуть!» — и пойдёт ещё распространять эту ложную идею. Что и требовалось.

    В итоге, что мы имеем?

    Провокацию.

    Клевету на Православие.

    Подлог.

    То есть — одну из форм борьбы с Православием.

    Очень тонкий манёвр.

    Тем более, что при этом невозможно получить повестку в суд.

    Всё шито-крыто: «мы за Православие».

    Трудно придраться.

    Так что если перенести своё внимание на создателей этой футболки с крестами, то вопрос о том, православные ли они, уже подвергается очень большому сомнению. Изготовили и распространяют её, может, и православные, в Православии, видно, мало искушённые. А вот «социальный заказ», мнится, их других кругов пришёл. Ловко сделано! И здесь — трудно придраться.

    Как вам всё это нравится?

    Если вы хотите увидеть настоящие христианские футболки, обратите внимание на православные футболки интернет-магазина футболок с надписями СловоМне.ру. Там нет ни агрессии, ни хвастовства. Есть вкус, желание помочь людям и определенная скромность. Вот их вариант футболки на ту же тему:

    Елена Аркадьева


    комментария 4 to “Православие или смерть – футболка-провокация”

    1. Ольга Петровна:

      Ни в коем случае нельзя выпускать такую футболку, недопустимо связывать понятия — ПРАВОСЛАВИЕ и СМЕРТЬ. неважно, что там в середине. запомнится именно это. И чудовищная смертная символика. ПРАВОСЛАВИЕ должно ассоциироваться с ПОБЕДОЙ, СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ, как слово ПАСХА.
      Слоган должен быть таким — ПРАВОСЛАВИЕ это ЖИЗНЬ в РАДОСТИ. И рисовать зеленый дуб, златую цепь, улыбающегося кота и сверху святых ангелов, с умильными улыбками)))) надо опираться на положительные денотативно-коонотативные связи русского юноши)))

    2. Олег:

      «Если вы хотите увидеть настоящие христианские футболки, обратите внимание на православные футболки интернет-магазина футболок с надписями СловоМне.ру. Там нет ни агрессии, ни хвастовства.»
      А как же футболка: «Не пью, не курю … просто хвастаюсь»??? Хвастовство к сожалению проскакивает. Но в целом у СловоМне футболки хорошие.

    3. Олег:

      Ещё можно добавить: «Сколько людей, столько и мнений…». Если понимать лозунг «Православие или смерть» как личный мировозренческий выбор, то ничего экстримисткого в нём нет. То есть я выбираю Православие или смерть. Но не навязываю это окружающим. Но картинка, на мой взгляд не подходящая, уж лучше мученника перед усечением мечом изобразить.
      Некоторые другие мнения:
      Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим:
      «Надпись сия отнюдь не «экстремистская». Без Святого Православия нам и правда — смерть! Более того, считаю, что Русская Православная символика должна быть везде. Это куда полезнее ныне, в России, нежели, чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая «всех и вся»!»

      Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский:
      «Это высказывание ни на кого не направлено, ни к чему не принуждает. Люди говорят о собственной позиции, это их личный выбор».

      Председатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин:
      «На повестке дня очередного разбирательства – футболка с надписью «Православие или смерть». Лозунг этот его сторонники уже трактуют «по-мирному». Для православного христианина без истинной веры нет жизни. Вечной – точно, а по большому счету и временной. Да, выбор православного человека – это часто выбор между верой и земным существованием. И если такой выбор перед тобой стоит – отдай земную жизнь, но не отрекись от веры и не отдай на поругание святыни. Так поступали святые мученики. Если твой народ хотят силой лишить свободы, обратив в чужую веру, – отдай не только свою жизнь, но и прекрати жизнь недруга. Так поступали святые воины».

      Профессор Московской Духовной академии, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов:
      «Сам я считаю лозунг «Православие или смерть», при адекватной церковной трактовке, вполне правильным. Если любого православного поставить перед выбором: останешься православным или умрешь – какой выбор должен сделать православный человек, если он, конечно, православный? Ответ однозначный, остаться православным. Если же этот лозунг пытаться трактоваться в том смысле, что мы к другим выдвигаем такое требование – это абсурд. Мы как раз знаем представителей других мировых религий, которые стоят на таких позициях, на которых Православие никогда не стояло».

      Главный редактор газеты «Завтра», писатель Александр Проханов:
      «Возглас «Православие или смерть!» следует понимать как возглас христианина, готового умереть, но не отказаться от глубинных основ своей веры. Этот возглас всегда сопутствовал Православной вере в период самых тяжелых для нее годин. С этим возгласом погиб православный воин Евгений Родионов, которого принуждали отказаться от нательного креста и получить взамен жизнь. Он отверг этот ложный выбор и сложил голову на алтарь родной веры. Идею «Православие или смерть» исповедовал патриарх Тихон, замученный обновленцами, не поступившийся заповедью, зовущей христианина умереть за Христа. Под этими словами подписался бы великий Гермоген, отдавший жизнь за православную Россию. С этим же лозунгом шли на смерть бесчисленные христианские новомученики, ныне украсившие сонм русских святых».

      Мастер рукопашного боя Андрей Кочергин
      (на вопрос, что означает часто повторяемый им лозунг «Православие или смерть»)

      «Эти строки родились после чтения Евангелия. Они являются более категоричным аналогом слов «Православие – это жизнь»… Выбора для православного человека нет и быть не может – либо Православие, либо смерть. Это ни в коем случае не подразумевает, что мы предлагаем заниматься какими-то религиозными чистками, как кем-то иногда прочитываются эти слова. Вовсе нет. Просто я лично жизни без Православия не представляю».

    Оставить комментарий

    Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.

    Copyright Прикольные футболки мужские и женские 2011 года © 2010 · Все представленные на сайте изображения защищены авторским правом. · Если хочешь мерседес, подпишись на RSS